Аэродромные и дорожные

Аэродромные плиты ПАГ

      Существует несколько видов аэродромных плит, два основных — ПАГ-14 и ПАГ-18, соответственно 14 и 18 см толщиной, размеры у плит тоже бывают разные — 6х2, 3х2 метра. Аэродромные плиты ПАГ, изначально, применялись при строительстве покрытий аэродромов. Усиленный каркас из арматуры и высоко марочный бетон м350 — положительно сказываются на качестве изделия. Аэродромные или дорожные плиты ПАГ имеют рифлёную поверхность, что тоже положительно сказывается как на эксплуатационных, так и на эстетических характеристиках. Аэродромная плита ПАГ — наиболее надёжное решение, при устройстве дорог.
      Изготавливаются аэродромные плиты ПАГ предварительно-напряженные из тяжёлого бетона. Так же их применяют для устройства временных городских дорог. Плиты аэродромные работают в условиях высоких нагрузок сохраняя надежность конструкций.

Аэродромные плиты ПАГ (описание)

класс бетона по прочности на сжатие В25
марка бетона по морозостойкости F200
плотность 2400 кг/м3
прочность бетона 327,4 кг/см2
марка бетона по водонепроницаемости W4



Аэродромные плиты ПАГ

Технические характеристики аэродромных плит ПАГ

Тип Плита аэродромная ПАГ
Размеры длина 6000 мм, ширина 2000 мм,
высота 140, 180 мм

Аэродромные плиты ПАГ

      Пример условного обозначения плиты аэродромной длиной 6000 шириной 2000 мм и высотой 140 мм, рассчитанной под автомобиль массой 50тн, с предварительно напряженной арматурой: ПАГ-14

Марка, тип изделия
Длина
Ширина
Высота
Вес
ПАГ 14 (14Д)
ПАГ 18 (18Д)
ПД. 2.6
6000
6000
3000
2000
2000
2000
140
180
180
4 200
5 400
2 700

      Основное предназначение аэродромных плит – это обустройство сборных аэродромных покрытий. Побочно плиты аэродромные ПАГиспользуются для прокладки временных дорог, обустройства площадок под грузовой крупнотоннажный транспорт. Технология производства плит согласно нормативным документам и ГОСТам предписывает изготовление конструкции в виде предварительно напряженных железобетонных плит размером 6х2 метра из тяжелого бетона.
      Аэродромные плиты, в зависимости от конструкции маркируются соответ- ственными обозначениями. Например, плита ПАГ 14 в прямой расшифровке означает следующее: плита аэродромная гладкая толщиной 14 сантиметров. Самые распространенные марки – это ПАГ-14, ПАГ-18.
Аэродромные плиты ПАГ      Транспортировка и хранение плит ПАГ производится в соответствии с ГОСТом 25912-91 «Транспортировка и хранение допускается только в горизонтальном положении». Хранение на складах плит ПАГ допускается в рассортированном виде по маркировке и в штабелях по высоте не более 10 плит. Высота штабеля при транспортировке регулируется в зависимости от грузо- подъемности транспортного средства, но не более высоты штабеля при хранении. Способ складирования плит при транспортировке также как и при хранении закреплен в нормативной документации. При транспортировке нижние плиты располагаются на деревянных подкладках, а между плитами по высоте прокладывается прокладочный материал. Погрузочно-разгрузочные работы допускается проводить с перемещением только по одной плите закрепляясь на монтажно-стыковых элементах.
Аэродромные плиты ПАГРабочая поверхность плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх», должна быть шероховатой. Шероховатость поверхности получают обработкой этой поверхности капроновыми щетками или брезентовой лентой (после уплотнения бетонной смеси). Рабочая поверхность плит, изготовляемых этой поверхностью «вниз», должна иметь рифление. Рифление поверхности образуют путем применения в качестве днища поддона формы стального листа с ромбическим рифлением по ГОСТ 8568. Лист на поддоне располагают так, чтобы большая диагональ ромба была перпендикулярна к продольной оси плиты. Глубина рифления должна быть не менее 1,5 мм. По согласованию с потребителем допускается изготовлять плиты с глубиной рифления 1,2 мм.

Многократное использование аэродромных плит ПАГ

Аэродромные плиты ПАГ      Как известно многие строительные ком- пании используют аэродромные плиты ПАГ многократно, что позволяет им значительно экономить на обслуживании и эксплуатации дорожного полотна. Любая аэродромная плита ПАГ способна выдерживать до 75 тонн весовой нагрузки. Именно поэтому такие конструкции используются при возведении аэропортов, а также временных дорожных соединений для движения многотонных кранов и грузовиков. Удобная структура перекрытия позволяет использовать его в качестве фундамента для будущей асфальтовой дороги или же для надстройки мостов. Кроме того, материал сохраняет свою целостность даже при температуре в – 35 градусов.
      Повредить структуру плиты достаточно сложно даже при механическом воздействии. Предварительно напряженная арматурная сталь создает устойчивый бетонный слой, который не подвергается даже климатическому влиянию и внешней коррозии. При изготовлении таких конструкций используется высококачественная арматура А 5, которая предназначена для долголетней эксплуатации вне зависимости от внешних условий окружающей среды. Поэтому аэродромные плиты ПАГ достаточно часто используются при сооружении промышленных и производственных зданий, которые становятся практически вечными.

Дорожные плиты

Плиты дорожные      Плиты дорожные – железобетонные изде- лия для инженерных сооружений. Дорожные плиты широко применяются в дорожном строительстве для покрытия дорог, подвергающихся высоким эксплуатационным нагрузкам. К таким дорогам могут относиться взлетно-посадочные полосы аэропортов, автомобильные дороги для тяжелого транспорта (спецтехники), а также временные покрытия для городского транспорта.
      В настоящее время плиты дорожные ПД 2.6 (2000х3000х180) – это наилучшая конструкция из всех существующих для быстрой и качественной укладки дорожного полотна, способного выдержать движение крупной грузовой техники. Дорожная плита также незаменима при устройстве временных взлетных площадок для легких типов авиатехники. Возможности модифицирования конструкций дорожных плит позволяют преодолеть практически любые препятствия в ходе прокладки дорожного полотна и реализовывать инженерные проекты любой сложности.
Плиты дорожные      Железобетонные плиты дорожные, изго- тавливаются как с использованием предварительно напряженной арматурой, так и с арматурой, которая напряжению не подвергалась. Связующее вещество – тяжелый бетон. Сферы применения плит практически ничем не ограничены при условии соблюдения правил и норм прокладки временных и постоянных дорог, а так же при правильном применении марок дорожных плит с учетом состояния грунта и географической привязки. Еще одной особенностью применения дорожных плит является возможность многократного их использования. Плиты можно использовать при прокладке 5-6 раз. Характеристики материалов, используемых при изготовлении плит, позволяют применять их в широких температурных диапазонах от +40 до -40 градусов.